Геморрой

К сожалению, симптомы геморроя хорошо известны многим людям: по статистике, этим заболеванием в той или иной степени страдает один взрослый человек из восьми. Можно сказать, что это самое распространенное заболевание, относящееся к области проктологии. Именно поэтому очень многие люди пытаются узнать, какие причины вызывают эту болезнь, как вылечить геморрой, где лучше проводить диагностику и его лечение, в том числе при беременности и после родов, существуют ли лекарства от геморроя, и что нужно делать, чтобы избежать этого заболевания.

Стадии геморроя

При наличии заболевания пациент в зависимости от стадии может ощущать следующее:

• 1 стадия– дискомфорт, зуд в области анального кольца, периодически выделение алой крови при дефекации.
  • 2 стадия– размер узлов увеличивается, симптомы схожие с первой стадией, но более выраженные, на второй стадии уже возможны осложнения (тромбоз, кровотечения, возникновение анальных трещин).
  • 3 стадия– узлы начинают выпадать из анального канала (могут вправляться самостоятельно). Кровотечение более сильное. Риск возникновения осложнений увеличивается.
  • 4 стадия– узлы выпадают при незначительных нагрузках, самостоятельно не вправляются. Могут возникать кровотечения, угрожающие жизни.

Симптомы заболевания

Заболевание, как правило, развивается постепенно. На самых ранних стадиях больные ощущают неудобство, зуд и тяжесть в области ануса. Как правило, эти ощущения возникают (или усиливаются) после приема алкоголя или острой пищи, а также после физической нагрузки, перенапряжения. Через некоторое время геморрой проявляется в виде кровотечения, возникающего при дефекации. Кровотечения могут иметь форму брызг крови алого цвета, появляющихся при натуживании, или же обнаруживаться в виде следов крови в кале после дефекации.

Также признаки геморроя могут проявляться в виде сгустков крови тёмного цвета. Это происходит в тех случаях, когда кровотечение продолжалось некоторое время после предыдущей дефекации, и часть крови осталась в прямой кишке. Кровотечения являются первыми «вещественными» симптомами геморроя, затем начинается выпадение геморроидальных узлов, которые сначала вправляются самостоятельно, затем – требуют мануального вправления, зачастую развивается тромбоз наружных узлов, возможно развитие слизистых и кожи, а также некроза узла, что представляет угрозу для жизни больного. Но иногда кровотечение отсутствует, или не замечается больным, и выпадение узла является первым явным признаком геморроя.

При воспалении узлов, возникающем при остром начале заболевания, больные могут испытывать сильную боль в области заднего прохода, если воспаления нет – боль может быть тупой, ноющей, сходной с чувством тяжести.

Некоторые люди склонны считать, что такое заболевание, как геморрой, является неприятностью, с которой нужно смириться, что это – навсегда, поэтому нет смысла обращаться к врачу. Такое мнение является ошибочным. Во-первых, потому, что это заболевание можно успешно лечить, а во-вторых, потому, что геморрой имеет некоторые симптомы, сходные с симптомами иных, гораздо более грозных заболеваний. Чтобы не «запускать» болезнь, необходимо обращаться к специалисту при первых признаках геморроя и проходить обследование.

Причины геморроя

Принято считать, что существует несколько факторов, которые могут стать причинами развития геморроя, это, прежде всего, нарушения венозного кровотока, которые способны вызывать застой крови, в сочетании с повышением внутрибрюшного давления (при беременности, после физических нагрузок, при натуживании в процессе родов и т.д.). Также способствуют застою крови, а значит, и развитию заболевания, запоры, функциональные нарушения сфинктера прямой кишки, гормональные нарушения и т.д.

Особенности жизни человека, способствующие развитию заболевания

• Прежде всего, это запоры, связанные с неправильным питанием, и в частности, с недостатком клетчатки в рационе
  • Малоподвижный образ жизни, сидячая работа, в том числе и работа водителя
  • Ожирение
  • Курение, злоупотребление алкоголем
  • Длительная и тяжелая диарея
  • Тяжелые физические нагрузки, подъем тяжестей, натужный кашель
  • Беременность (последний триместр является наиболее вероятным периодом развития заболевания, поскольку нагрузки на организм женщины в это время достигают максимума) и роды
  • Опухолевые заболевания прямой кишки

Способы лечения геморроя в Family Clinic

Мы предлагаем несколько методик лечения. Выбор той или иной методики зачастую напрямую связан со стадией заболевания.

В Family Clinic предлагает своим пациентам как консервативное лечение (свечи, мази, ванночки, физиолечение, диета), так и оперативное лечение-вакуумноелигирование.

Современная технология вакуумноголигирования геморроидальных узлов.позволяет справиться с недугом путем малоинвазивного вмешательства. Специальным лигатором на геморроидальный узел накладывается двойное латексное кольцо, препятствующее питанию узла. Во время проведения вмешательства пациент сталкивается лишьс незначительными неприятными ощущениями. Боли, с которыми несложно справиться обычными анальгетиками, могут возникать уже после процедуры. Геморроидальный узел, лишенный питания, отмирает примерно через 10-14 дней, выходит естественным путем, оставляя лишь незначительный след на стенке кишечника.

Мы выполняем лечение геморроя после родов, при беременности, хронического геморрояI,II,III стадии. Для каждого нашего пациента мы выбираем такую тактику лечения геморроя, которая сводит к минимуму затраты и страдания пациентов при обеспечении максимального эффекта.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ВРАЧА ПРОКТОЛОГА 6 000 ТЕНГЕ