Кариес

В настоящее время кариес является одним из самых распространенных заболеваний тканей зуба.

Причины возникновения кариеса

Существует более 100 теорий возникновения данного вида заболевания зубов. К причинам относятся:

• наследственность;
  • плохая гигиена полости рта;
  • скученность зубов, когда между зубами образуются большие ретенционные пункты, которые довольно сложно прочистить, в результате чего на поверхности зубной эмали образуется микробные бляшки. Именно эти бляшки в последующем агрессивно воздействуют на твердые ткани зуба, приводя к его последующему разрушению, т.е. возникновению кариеса;
  • неправильное расположение зубов, когда происходит неверное распределение жевательной нагрузки по всей челюсти. В результате перегрузки на зубах появляются трещины, механические повреждения и стираемость эмали, которые в дальнейшем заполняются той же микробной бляшкой, что в последующем приводит к возникновению кариеса.

Также к причинам возникновения кариеса можно отнести химические и кислотные повреждения зуба под агрессивным воздействием химических и пищевых агентов, влекущие разрушение эмали зуба. Чаще всего такие воздействия связанны либо с производством, либо с неправильным питанием самого человека.

Что же касается мифа «зубы портятся от сладкого», он является правдивым только частично. На самом деле, зубы действительно могут испортиться от сладкого только при плохой гигиене полости рта. Сам сахар не влияет на образование кариеса, но в совокупности с плохой гигиеной полости рта и наличием других факторов (появлением бактерий, питающихся сахаром), вполне может быть одной из косвенных причин образования кариозной полости.

Симптомы кариеса

Как показывает врачебная практика, большинство пациентов довольно долго не замечают и не знают о существовании у себя кариеса. Это обусловлено тем, что на первоначальном этапе развития заболевания происходит разрушение твердой ткани изнутри зуба, которое не видно простым взглядом, и данный процесс никак не проявляет себя на физическом уровне.

Когда же человек уже начинает ощущать реакцию зубов на внешние раздражители (сладкое, холодное), это означает, что кариес существовал на зубе не один год. По сути, самостоятельно человек может определить появление кариеса только при появлении боли, вызванной различными раздражителями (сладкое, кислое, горячее, холодное).

Именно по этой причине все врачи-терапевты стоматологического отделения Family Clinic рекомендуют проведение профилактических осмотров у врача-стоматолога не реже, чем раз в полгода.

Конечно, кариес может проявиться и визуально: в виде темного пятна на поверхности зуба либо разрушенной полости (дырке), возникшей в зубе, которую человек может нащупать языком. Но это уже свидетельствует о сильном повреждении зуба кариесом, до которого лучше не доводить. Если кариозная полость прошла все ткани зуба и дошла до нерва, стоматологи классифицируют данное заболевание уже не как кариес, а как его осложненную форму – пульпит или периодонтит, который требует совершенно другого метода лечения, чем лечение кариеса.

Лечение кариеса

Непосредственный процесс и методы лечения кариеса следуют из особенностей стадии поражения зуба.

Стоматологи обычно выделяют две стадии повреждения – повреждение эмали зуба и повреждение эмали и дентина зуба.

На самой первой стадии повреждения эмали (стадии пятна) – происходит первичное разрушение эмали зубов, может измениться цвет эмали, проявиться меловидные белые пятна или полоски на контактной поверхности зубов, жевательной, вестибулярной, пришеечной поверхностях. Именно на данной ранней стадии к зубу прилипает налет, который в дальнейшем, при плохом очищении поверхности зуба, темнее и начинает разрушать зуб.

Но на данной стадии можно с легкостью вылечить кариес, а так же предотвратить его дальнейшие проявления.

Особое место в лечение кариеса зуба врачи нашей клиники уделяют стерилизации зубной полости в процессе лечения: здесь используется полный спектр имеющегося в распоряжении врача-терапевта стоматологического оборудования и, в первую очередь, лазер.

И, конечно же, немаловажное значение играет сам реставрационный материал, используемый при пломбировании после лечения кариеса в клинике Family Clinic, имеет не только все эстетические требования, но и максимально восстанавливаем анатомическую структуру зуба, чтобы восстановленный зуб полностью имел характеристики живого.