Мужское бесплодие

К сожалению, гинекологи всего мира ежедневно сталкиваются со случаями бесплодия. На фоне увеличения количества абортов и случаев заражения заболеваниями, передаваемыми половым путем, проблемы бесплодия становятся наиболее острыми и актуальными для современного человека.

На сегодняшний день, по статистике из 100 супружеских пар 15 оказываются бесплодными. Супруги, способные иметь столько детей, сколько они захотят, вряд ли до конца смогут понять несчастия тех, кто лишен возможности стать родителями. Ежегодно миллионы женщин делают аборты, но по другую сторону есть те, кто прикладывает все возможные усилия, чтобы дать жизнь хотя бы одному ребенку. По статистике замечено, что, несмотря на достижения науки в области репродукции человека, лишь 15-20% всех бесплодных пар обретают счастливую возможность зачать и родить ребенка.

Серьезную ответственность несут сексуальная революция и связанное с ней распространение инфекционных заболеваний, а также растущая у молодых тенденция к отсрочке первой беременности. Среди пар постарше бесплодных меньше. Мужское бесплодие является причиной в одной трети случаев, еще одну треть составляют бесплодные женщины, и в оставшуюся треть входят семьи, в которых бесплодны оба партнера. Бесплодие может быть связано с пороками развития половой системы, повреждением половых органов обоих или одного из супругов, эндокринными нарушениями, тяжелыми интоксикациями и общими заболеваниями организма, психическими, неврологическими расстройствами, хроническими воспалительными заболеваниями половых органов. Определенную роль играют генные, хромосомные и иммунные факторы. Бесплодие не самостоятельное заболевание, а является симптомокомплексом различных заболеваний организма.

Причины мужского бесплодия

Мужское бесплодие (неспособность к оплодотворению, несмотря на возможность совершения полового акта) обычно возникает вследствие двух причин: неспособность организма вырабатывать достаточное количество сперматозоидов или низкая подвижность выработанных сперматозоидов. И то и другое снижает вероятность оплодотворения яйцеклетки. Мужское бесплодие является причиной отсутствия детей в 30 % браков. Определение "первичное" и "вторичное" бесплодие относится не только к женщине. Применительно к мужчине первичное бесплодие означает, что от этого мужчины ни у одной из его партнерш не наступала беременность. Вторичным считается бесплодие, когда от данного мужчины была хотя бы одна беременность хотя бы у одной из его партнерш.

Среди методов лечения бесплодия можно условно выделить те, что направлены на восстановление естественной фертильности супружеской пары и те, что используют технику искусственного оплодотворения.

К первым относятся попытки лечения хронического воспалительного процесса в малом тазу, хирургического и нехирургического восстановления проходимости маточных труб, коррекция эндокринных расстройств и нарушенного сперматогенеза. Ко вторым - внутриматочная инсеминация спермой мужа или донора, экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) с последующим переносом эмбрионов в матку матери в различных его вариантах.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ВРАЧА УРОЛОГА-АНДРОЛОГА 4 000 ТЕНГЕ