Простатит

Простатит - это воспаление ткани предстательной железы, ее отек. Это самое частое урологическое заболевание у мужчин в возрасте 20-50 лет. Принято считать, что после 30 лет от простатита страдает 30% мужчин, после 40 - 40%, после 50 - 50% .

Причины простатита

• Общее переохлаждение организма. Вы можете провалиться в прорубь, отдохнуть на холодном камне, два часа ехать в заледеневшей электричке или у вас дома просто-напросто вовремя не включено отопление.
  • Частые запоры. Простатит может вызывать не эпизодический запор, а регулярные нарушения стула.
  • Работа в сидячем положении. В первую очередь рискуют водители, операторы ЭВМ и все те, кто весь рабочий день сидит и не имеет возможности (или ленится) встать и поразмяться.
  • Длительное половое воздержание и, наоборот, чрезмерная половая активность.
  • Малоподвижный образ жизни.
  • Хронические воспалительные заболевания организма (например, хронический бронхит) и хронические очаги инфекции в вашем организме (например, тонзиллит, нелеченые кариозные зубы).
  • Перенесенные венерические и урологические заболевания (гонорея, уретрит).
  • Любые другие состояние, способствующие угнетению иммунной системы вашего организма (например, перетренированность у спортсменов, регулярное недосыпание, перерабатывание, неполноценное и нерегулярное питание, хронический стресс и проч.).

Классификация простатитов

• Категория I– острый бактериальный простатит
  • КатегорияII – хронический бактериальный простатит
  • Категория III- абактериальный простатит
  • КатегорияIIIA –синдром воспалительной хронической тазовой боли
  • Категория IIIB– синдром неваспалительной хронической тазовой боли (простатодиния)
  • Категория IV– бессимптомный воспалительный простатит

Острый простатит (бактериальный). Может быть вызван различными микроорганизмами. Наиболее частым этиологическим фактором бактериального простатита являются грамотрицательные патогенны, и в первую очередь escherichiacoli (кишечная палочка). Симптомы острого простатита характеризуются общей интоксикации организма вызванной инфекционным процессом, повышенная температура тела, озноб. Возможны боли в пояснице и паховой области, болезненное мочеиспускание и их частые позывы, возможны гнойные выделения.

Лечение острого простатита. Встречается в 3%-5%

Для лечения острого простатита применяются антибиотики хорошо проникающие в ткань предстательной железы. При не сложном течении больные острым простатитом лечатся амбулаторно. Госпитализации подлежат больные с признаками тяжёлой интоксикации.

Хронический простатит. Обычно развивается после перенесённого острого простатита. Больной испытывает тянущие, ноющие боли в промежности, половых органах, прямой кишке. Боли усиливаются после долгого сидения и стихают после ходьбы, легких физических упражнений. Еще отмечается жжение во время мочеиспускания. Больные, как правило, становятся раздражительными, плохо спят ночью. Запущенный хронический простатит может привести к развитию бесплодия, воспалению соседних органов и многим другим неприятностям.

Лечение хронического простатита. Встречается в 95 %

Лечение хронического простатита проводится амбулаторно, но более длительно. Помимо антибиотиков, тепловых процедур и свеч, проводятся массаж предстательной железы, рефлексотерапия. Больным рекомендован активный образ жизни, исключение из употребления алкоголя и острой пищи.

Асимптоматический хронический простатит. Как правило, протекает бессимптомно. Лечение простатита такой форму происходит назначением противомикробных и противовоспалительных препаратов. Стоит отметить, что в некоторых случаях рак простаты имеет клиническую картину схожую с хроническим бессимптомным простатитом.

Большую роль в развитии простатита играют перенесенные ранее или существующие в настоящее время Инфекции, передаваемые половым путем, которые помимо вовлечения в патологический процесс мочеиспускательного канала могут осложнить течение воспалительного процесса в простате. Клинически значимыми являются хламидии, уреаплазма, микоплазма, вирус герпеса, цитомегаловирус, трихомонады, гонококк, грибок рода Кандида. Эти возбудители - бактерии и вирусы - помимо уретры могут обнаруживаться и в ткани предстательной железы.

Внутритазовые нарушения кровообращения, т.е. застойные явления в простате как следствие нарушения капиллярного кровотока также приводят к ее воспалению. Этому способствуют особенности сексуального режима, двигательная активность, пища, регулярность стула и др. Половое воздержание нежелательно для простаты. Сидячий образ жизни (водители, офисные служащие) является одной из причин застоя железы. Вредно практиковать прерванный половой акт или искусственное удлинение полового сношения.

Лечение простатита

На сегодняшний день актуальной остается антибактериальная терапия при лечение хронических простатитов. Лечащий врач учитывает индивидуальные особенности течения заболевания, наличие инфекционных агентов, состояние иммунной системы. Широко применяются физиотерапевтические методы лечения простатита: магнито-лазеро-индуктотерапия, ультразвук, рефлексотерапия, массаж предстательной железы, тепловые процедуры.В каждом конкретном случае выбор и тактика лечения подбирается строго индивидуально.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ВРАЧА УРОЛОГА-АНДРОЛОГА 4 000 ТЕНГЕ