Пренатальная диагностика

Скрининг – комплекс исследований, на выявление групп риска развития врожденных пороков у плода, в частности, синдром Дауна, пороки развития нервной трубки, синдром Эдвардса. Результат высчитывается по результатам трех показаний УЗИ и биохимическому анализу крови. Также должны учитываться и индивидуальные особенности беременной женщины: вес, возраст, наличие или отсутствие вредных привычек, терапия гормональными препаратами во время беременности и прочие факторы.

Приблизительно на седьмой неделе беременности, чтобы убедиться в том, что плод расположился в матке в правильном положении и услышать его сердцебиение, необходимо провести ультразвуковое исследование (УЗИ).

Плановые УЗИ

На 11-13 неделе для исключения хромосомных патологий, при помощи УЗИ для беременных, проводят замеры воротникового пространства, верхней челюсти и носовых косточек плода. Дополнительно для определения биохимических маркеров хромосомной патологии делают анализ крови.

Следующее ультразвуковое обследование с определением в крови биохимических маркеров проводят на 16-18 неделе беременности. При наличии показаний в эти же сроки проводят амниоцентез — исследование околоплодной жидкости. На 21-22 неделе проводят ультразвуковое обследование органов малыша, чтобы окончательно исключить основные пороки развития.

Помните, что во время беременности несущественных вопросов не бывает. Не откладывайте визит к врачу, если вас что-либо беспокоит, оставайтесь здоровой и уверенной в себе.

Особенно внимательно нужно относиться к своему здоровью во время беременности, если

• вам больше 35 лет;
  • ожидаете нескольких малышей сразу;
  • у вас необычная форма матки;
  • у вас были осложнения с предыдущими беременностями;
  • у вас эндокринные нарушения, например, сахарный диабет или хронические заболевания;
  • у вас были операции на брюшной полости;
  • ваш организм пребывал под воздействием вредных веществ (алкоголь, табак, наркотические вещества);
  • у вас инфекция плодного пузыря;
  • вы пережили сильный физический или душевный стресс.

После 22 недели беременности вам следует знать симптомы преждевременных родов, чтобы вовремя обратиться в роддом в случае необходимости.

Старайтесь не волноваться, ведь настроение мамы передается малышу. Современная медицина владеет достаточным количеством средств, чтобы помочь женщине выносить и родить здорового малыша, даже в случае некоторых осложнений.

Пренатальный скрининг – это комплекс диагностических мероприятий у беременных для выявления женщин группы высокого риска хромосомной патологии или врожденных аномалий развития плода. Современный пренатальный скрининг имеет две составляющие: ультразвуковое исследование (УЗИ) плода и биохимический анализ крови беременной женщины на содержание специфических белков.

Ультразвуковой скрининг предусматривает обследование на

• 11-13 неделях
  • 16-18 неделях (по показаниям)
  • 21-22 неделях
  • 30-32 неделях.

Ультразвуковые исследования, проведенные в рекомендуемые сроки, позволяют выявить УЗ-маркеры хромосомной патологии и врожденные пороки развития плода, а также возможные отклонения в течении беременности.

Ультразвуковые исследования сопровождаются проведением биохимического скрининга, то есть оценкой уровня в сыворотке крови будущей матери определенных белков, вырабатываемых организмом плода, плодовыми оболочками и плацентой. Изменения уровня этих веществ могут свидетельствовать о риске наличия у плода хромосомной патологии или дефектов развития нервной системы, передней брюшной стенки, почек и др. С помощью специальной программа оценивают индивидуальный риск женщины при данной беременности. Если женщина попала в группу риска, это не означает, что ребенок обязательно имеет определенную патологию. Это свидетельствует о необходимости дообследования - прония амниоцентеза, биопсии плаценты или хориона, кордоцентеза. Перечисленные методы позволяют определить кариотип (хромосомный набор) плода и подтвердить или исключить наличие хромосомной патологии.

Ультразвуковые исследования в 30-32 недели направлены на всестороннюю оценку состояния органов и систем плода.

В этом сроке можно выявить определенные аномалии развития, которые подлежат успешной хирургической коррекции (например, сужение мочевыводящих путей). Лечение более эффективно, если осуществляется своевременно, в основном сразу после рождения ребенка.

Почему пренатальную диагностику и УЗИ следует осуществлять именно в Family Clinic?

• Наши врачи – профессионалы с большим опытом работы в ультразвуковой и пренатальной диагностике
  • Наше оборудование – экспертного класса
  • Наши алгоритмы расчета рисков соответствуют современным европейским стандартам
  • Наш сервис – наша сильная сторона