Капсульная эндоскопия

Рыскульбеков Ермек Акпанович

Медицинский директор ММЦ "Family Clinic", Гастроэнтеролог-эндоскопист

Капсульная эндоскопия - современный метод исследования органов желудочно-кишечного тракта, позволяющая визуализировать области кишечника, недоступные для традиционных методов гастро- и колоноскопии, три отдела тонкой кишки: 12-и перстную, тощую и подвздошную. Эта процедура очень удобна, она не отрывает Вас от обычных дел и не причиняет никакого дискомфорта.

Процедура заключается в проглатывании пациентом капсулы, которая естественным образом проходит через пищеварительный тракт: пищевод, желудок, тон-кий и толстый кишечник,

а затем выделяется из организма. Когда капсула проходит через пищеварительный тракт, производится захват снимков, передаваемых по бес-проводному каналу в приемное устройство, находящееся на поясе пациента. Через 12 часов устройство возвращается в клинику, врач приступает к анализу полученных данных.

Преимущества капсульной эндоскопии:

Во всем мире капсульная эндоскопия является «золотым стандартом» в диагностике заболеваний тонкого кишечника. Процедура неинвазивна и безболезненна.

Что такое капсула?

Капсула имеет размер большой "витаминки" (11мм х 24мм). Внутри имеется видеокамера с чувствительным сенсором, а также встроенный источник света. Скорость захвата изображений 3 кадра в секунду, минимальное время съемки 11 часов.

Показания к проведению капсульной эндоскопии:

- Скрытые кровотечения (длительная или рецидивирующая железодефицитная анемия)

- Диарея или синдром мальабсорбции

- Очаговые изменения в печени

- Сочетание запоров и диареи

- Неспецифический язвенный колит

- Болезнь Крона Целиакия (глютеновая энтеропатия)

- Боль в животе неясного генеза

- Опухоли тонкой кишки

Перед процедурой :

Больной придерживается без шлаковой диеты в течение 2-3 дней до исследования, назначается голод на протяжении 12 часов (если возможно, то 15 часов) до процедуры. Ужин не позднее 18.00. Следует воздержаться от употребления окрашенных жидкостей. За день до исследования 2 капсулы Эспумизана 3 раза в сутки и 2 капсулы утром в день исследования. Накануне вечером выполняется пероральный лаваж кишечника (схема на усмотрение врача).

Врач подробно информирует пациента:

- Отказаться от курения за 24 часа до исследования;

- Не принимать препараты железа 1 неделю до исследования;

- Пациенту – мужчине следует побрить места установки датчиков;

- Примечание: врач может рекомендовать альтернативную процедуру подготовки;

Пациенты должны прекратить прием препаратов железа за 1 неделю до начала процедуры, а также любых других лекарств за 2 часа до процедуры (следуйте указаниям специалиста).

День процедуры:

Наденьте удобную и свободную одежду, откажитесь от применения парфюмерии Вам нужно прибыть в клинику к назначенному времени для установки сенсоров и проглатывания капсулы. Во время процедуры пациент должен выпивать 250 мл воды в час. Через четыре часа после проглатывания капсулы пациент может легко пообедать. Обычный прием пищи разрешен через восемь часов после начала процедуры. Необходимо вернуть приемник в клинику в указанное время. После процедуры: Убедитесь в выходе капсулы и сообщите врачу.

Онлайн запись